Йен кертис эпилепсия

Йен Кёртис из Joy Division. Штрихи
к портрету эпилептика

Хочется уподобиться Льву Толстому и, как он во вступлении к «Хаджи Мурат», начать статью со сравнения своего героя с цветком. Этот цветок обещал быть необыкновенным, непохожим ни на какие другие цветы, но оказался настолько нежным, что погиб, не успев распуститься и не показав миру в полной мере своей красоты. Герой моей статьи – Йен Кёртис (Ian Kevin Curtis, 1956 — 1980), фронтмен группы Joy Division.

Появление Sex Pistols в 1977-м году очень круто поменяло музыкальный мейнстрим в Великобритании. Кто-то разбил камнем окно в помещении, и в затхлую консервативную атмосферу «старой-доброй» Англии ворвался воздух с улицы. Это началась панк-революция.

В ход шло всё, что могло эпатировать публику: рваная одежда, дикие причёски, издевательские тексты, свастика и цепи, хулиганское поведение и отборный мат (fuck this and fuck that / fuck it all and fuck a fucking brat – эти строчки Sex Pistols до сих пор вызывают у меня восторг). Умение играть хорошо на музыкальных инструментах было скорее недостатком. Чем неадекватнее ты выглядел, тем лучше тебя воспринимали. Танцевать перед сценой нужно было так: прыгать вверх-вниз, стараясь толкнуть как можно больше народу. Любой концерт должен был заканчиваться дракой.

Из групп, которая вынесла эта панк-волна, сложно кого-то выделить, все «новички» в основном подражали Sex Pistols. Только потом некоторые из них, уже отойдя от панка, нашли что-то своё. Не вторичными, пожалуй, можно назвать только Strangles и Joy Division. Strangler успешно существовали и раньше, по панк-року они прошли по касательной. Joy Division вошли в историю благодаря мрачной эстетике и завораживающей харизме вокалиста Йена Кёртиса, которому была уготовлена трагическая судьба.

Кёртис пришёл в Joy Division по объявлению, которое дали в 1976-м году два других участника группы, Бернард Самнер (ритм-гитара) и Питер Хук (бас-гитара). Воодушевлённые выступлением Seх Pistols в Манчестере, они искали барабанщика и вокалиста, чтобы создать группу. Кёртис с ними быстро сдружился, так как раньше все видели друг друга в клубах на концертах. Потом к ним присоединился барабанщик Стивен Моррис.

Именно появление Кёртиса задало вектор развития будущей группы. На всех фотографиях Кёртис запечатлён худым юношей с тревожным взглядом. Чёлка срублена на средневековый манер. Мрачная сосредоточенность. Мне ни разу не попалось фото или видео, где бы он улыбался. По-видимому, это свойство его натуры, которое передалось образу всей группы.

Как пишут биографы, Кёртис был замкнутым подростком. В детстве хорошо учился, увлекался литературой, что заметно по текстам его песен. Они лиричны, полны романтичных образов, в них присутствует определённый пафос, который несвойственен озорному панку.

В своих музыкальных предпочтениях Кёртис скорее ориентировался на Джима Моррисона (Doors) и на Дэвида Боуи, чем на модный тогда панк-рок. Ассоциации с Джимом Моррисоном видны и в тех странных танцах, которые Кёртис устраивал на сцене. В них, как и у Моррисона, присутствует элемент шаманства. Резкие, дерганые, «ломаные» движения, похожие на конвульсии марионетки на ниточках. Глаза закатываются, тело судорожно реагирует на ритм и на музыкальное усиление. Возможно, Кёртис и представлял собой некую реинкарнацию Джима Моррисона. Утверждать это нельзя, но почему бы не пофантазировать. Сам Моррисон, например, считал, что в него в детстве вселился дух индейца.

Joy Division стали известными благодаря сотрудничеству с журналистом Тони Уилсоном. Энтузиаст, альтруист и просто умница, Уилсон был тоже так вдохновлён первым концертом Sex Pistols в Манчестере, что организовал лейбл Factory Records, который занимался продвижением манчестерских рок-групп. Из самых знаменитых команд этой манчестерской волны первыми были Joy Division, а последними стали Happy Mondays.

Первая команда – самая мрачная, последняя – самая весёлая. Она и разорила компанию своими проблемами, связанными с наркотиками, которые употреблялись молодыми людьми в промышленных количествах. Happy Mondays («Счастливые Понедельники») соответствовали своему названию, и были ребятами отвязными. Перед концертом они «заряжали» кокаином своего участника группы, свободного от вокала и инструментов, и тот танцевал на сцене всё выступление, заводя публику. Но я отвлёкся, речь здесь не о них.

Joy Division можно перевести как «Радостная Дивизия», что, на первый взгляд, в отличие от тех же Happy Mondays, совершенно не соответствовало мрачному саунду группы. Однако это название не такое уж весёлое, если учесть, что так назывались бордели в нацистских лагерях. Двойной смысл нёс в себе долю того самого панковского эпатажа, который был популярен в те годы.

Для хорошей рок-группы всегда сложно определить жанр, в котором она играет, хорошая группа всегда выходит за рамки уготованного критиками стиля. «Панк-рок», «пост-панк», «новая волна» – это достаточно условные приближения для Joy Division, которыми их награждают. В их музыке много чего можно найти, например, элементы «индастриал» – нового в то время, только зарождающегося направления.

Первый официальный альбом Unknown Pleasures («Неизведанные удовольствия»), вышедший на студии Factory Records в 1979-м году, был слишком экспериментален для панк-рока. В альбоме использовались клавишные, были добавлены сторонние звуки, от различных скрежетов до дребезга разбитой бутылки. Каждый инструмент, вплоть до отдельного барабана и тарелок, записывался отдельно. Для ведущей гитары активно использовался эффект эха. Всё это при микшировании придало звучанию механический и меланхолический оттенок.

Нужно отметить отсутствие у музыкантов группы в то время профессиональной игры. Играли они «грязно», как какой-нибудь скаутский ансамбль. Судя по хронике синглов и концертных записей, действительно хорошо владеть своими инструментами музыканты научились только к 1980-му году, когда группа стала активно гастролировать. Но талант может проявляться как у любителей, так и у профессионалов. А у любительства есть не только свои минусы, но и свои плюсы. Непрофессионализм придаёт определённую искренность творчеству и позволяет создать нечто новое, без оглядки на прошлый опыт.

Первый альбом продавался плохо, и едва окупился только после смерти Кёртиса, которая и привлекла к Joy Division внимание. Сейчас же Unknown Pleasures входит во множество топов лучших альбомов в истории рок-музыки.

Простому современному слушателю, искушенному новыми звуками и компьютерными семплами, наверное, сложно будет объяснить ценность этого альбома. Это так же сложно, как объяснить красоту наскальных рисунков эпохи палеолита или понять гениальность «любительского» рисунка древнерусской иконы. Но вот, например, послушайте песню Day of The Lords. Это не самая известная песня Joy Division, чаще всего упоминаются She’s Lost Control или Disorder. Мне она ни разу не попадалась на сборниках the best of, но, слушая её, я всегда наслаждаюсь её музыкальным замыслом.

Песня начинается с нагнетающего «качающего» вступления, которое действительно бы «качало», если изменить партию барабанов и «вынуть» гитару из «пещеры», придать ей агрессивное звучание («тыж-тыж») и выставить на первый план. Далее следует куплет, где вокал «утоплен» и прописан без нужной экспрессии. Затем «врывается» шикарный «застольный» припев! А в конце – попытка гитарного проигрыша, пионерское «пиликанье» и невнятность которого следовало бы заменить полноценной гитарной партией, что, наверное, мог бы сделать 22-летний гитарист Бернард Самнер, если бы у него было тогда достаточно опыта.

Но это всё недостатки записи и исполнения, которые проходят со временем. Оцените сам «скелет» композиции и вообразите сколько «мяса» можно на нём «нарастить». Попробуйте представить песню в современном звучании, в той аранжировке, которую я попытался выше набросать, и вы поймёте, что она могла бы стать и сегодня сочным хитом.

Многим исполнителям и группам, играющим «хорошо» и даже «профессионально», недостаёт того невидимого базона рок-звёздности, которым обладал Йен Кёртис (и который выдумал автор этой статьи). Иначе ведь ничем не объяснить, как песни существующей от силы три года группы, где музыканты толком и играть-то не умели, до сих пор перепеваются и входят в рейтинги лучших песен в истории рок-музыки, а сама группа считается родоначальником нескольких направлений. Это – парадокс, необъяснимый, удивительный и прекрасный.

Йен Кёртис никогда не «халтурил» на концертах, музыке он отдавал себя полностью. Отдавал себя так, что, можно сказать, и умер на сцене. Его странные эпилептические танцы, в конце концов, перешли в реальную эпилепсию. Несколько раз приступ начинался прямо на сцене. Концертная деятельность наносила всё больший вред его здоровью, ведь светомузыка и эпилептик – вещи несовместимые. Но он всё равно продолжал выступать. Приступы следовали один за другим, чаще и чаще. У Кёртиса добавились проблемы в личной жизни – из-за измены с ним развелась жена, он постоянно находился в депрессии.

После выпуска первого альбома Joy Division стали успешно гастролировать. Их песни занимали верхние строчки в хит-парадах. Их показывали по телевидению, на радио крутились She`s lost Control и Transmission. Вышел новый поп-хит Love Will Tear Us Apart Again. Группа записала второй альбом Closer. 19 мая 1980-го года Joy Division должны были отправиться на гастроли по Америке, но в день вылета Кёртис был найден повешенным у себя дома.

«Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучиться», – гласила оставленная предсмертная записка.

Нам, «нормальным» людям, сложно понять, что случилась с Кёртисом. Творческие личности, тем более эпилептики, обладают неким смещением восприятия окружающей действительности. Они могут увидеть трагичность там, где обычный человек её не почувствует. Такое «смещение» позволяет воспринимать мир несколько отчужденно, и он может показаться враждебным. Из этого состояния Кёртис и черпал все образы, которые вкладывал в свои тексты.

Но у него была слишком тонкая душевная конституция для того, чтобы все свои личные проблемы и все эти образы пережить. По последним песням видно, что он нырял на такие глубины, из которых вынырнуть было уже трудно. На момент смерти Кёртису было всего 23 года.

«посмертный» клип Joy Division – «Atmosphere»

Постскриптум: После смерти Кёртиса остальные трое участников Joy Division создали New Order, весьма успешную и известную рок-группу.

  • Joy Division, Unknown, Pleasures re-mastered album version, 1979
  • Joy Division, Closer, re-mastered album version, 1980
  • «Круглосуточные тусовщики» (24 Hour Party People), художественный фильм о манчестерской новой волне, 2001
  • «Контроль» (Control), художественный фильм о Йене Кёртисе, 2007

Использованные источники: artifex.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Зпрр эпилепсия лечение

  Припадок эпилепсии лечение

  Эпилептологи лечение эпилепсии

  Симптоматическая эпилепсия таблетки

Страница

Йен Ке́вин Кёртис (англ. Ian Kevin Curtis; 15 июля 1956 — 18 мая 1980)
Йен Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Маклсфилде. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в маклсфилдскую King’s School, он не использовал эту возможность, однако продолжил все сильнее увлекаться искусством, литературой и музыкой. По окончании средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Маклсфилде. Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Дж. Г. Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно). В музыке его любимыми исполнителями были Дэвид Боуи и The Doors. Признан английской музыкальной критикой одной из самых ярких фигур британской сцены конца 1970-х, оказавших влияние на развитие музыкального течения пост-панк. 23 августа 1975 года Кёртис женился на школьной подруге Деборе Вудроу (ему было 19, ей — 18). 16 апреля 1979 года у них родилась дочь Натали.

Болезнь прогрессировала по мере деятельности группы. Под конец припадки случались во время выступлений.

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Онор, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис сделал петлю на веревке для сушки белья и повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром на кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая. Факт смерти Кёртиса повлиял на рост известности Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order.

Использованные источники: vk.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилептологи лечение эпилепсии

  Каковы последствия эпилепсии

  Что означает приступ эпилепсии

  Эпилепсия после наркоза

Йен Кертис

Биография

Британский музыкант, вокалист и автор всех текстов песен группы Joy Division.

Иэн Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Макклсфилде. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в макклслфилдскую King’s School, он не использовал, однако, эту возможность, все более увлекаясь искусством, литературой и музыкой. По окончания средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Макклсфилде.

Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Дж. Г. Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно). В музыке его любимыми исполнителями были Дэвид Боуи и The Doors.

23 августа 1975 года Кёртис женился на школьной подруге Деборе Вудрафф (ему было 19, ей — 18). 16 апреля 1979 года у них родилась дочь Натали.

Joy Division

В конце 1976 года Кёртис присоединился к Бернарду Диккену и Питеру Хуку, решившими организовать рок-группу, впоследствии названную Warsaw и затем Joy Division. Кёртис стал вокалистом и автором всех текстов песен (изредка аккомпанируя себе на гитаре), а также полноправным лидером группы: По природе своей Иэн был слишком для своего времени незлоблив. Он мог иногда вести себя агрессивно, но внутренней озлобл

енности в нем не было. Он шел навстречу людям. Видел, что кто-то расстроен или растерян, тут же спешил расспросить и чем-то помочь. Для нас же с Бернардом (Самнером) он стал настоящим учителем. Давал нам читать Берроуза и Керуака, слушать Kraftwerk и The Doors. Он был удивительным воспитателем. А когда кто-нибудь начинал ныть от нескончаемых неудач, непременно пытался приободрить: «Да брось ты, прорвёмся!»

Мрачные, погребальные тексты Кёртиса создали Joy Division репутацию беспросветно депрессивной группы. Низкий, безучастный голос Кёртиса контрастировал с его выступлениями на сцене, на которой певец словно погружался в транс, сопровождая пение неистовыми, роботоподобными телодвижениями, также напоминающими конвульсии эпилептика. Эпилепсией страдал и сам певец, хотя участники группы узнали об этом не сразу.

…Всё переменилось вечером 27 декабря 1978 года после концерта в лондонском Hope & Anchor. По пути домой с Иэном случился эпилептический припадок, и я четыре часа просидел с ним, удерживая язык. Весь ужас состоял в том, что он постоянно корил себя, ощущал себя обузой. Очень старался продолжать как ни в чем ни бывало, и мы были благодарны ему за это, но… Может быть, нам следовало бы более внятно выражать свою благодарность. Но упоминать болезнь было никак нельзя, это усугубило бы положение. Оставалось отделываться пустыми фразами — а эт

о было еще хуже. Бросишь ему: «Да ладно, все нормально!» — он тут же и выкинет такую штуку, которая тут же докажет обратное. В этом смысле он был сам себе худшим врагом. — Питер Хук

Болезнь прогрессировала по мере деятельности группы. Под конец припадки случались во время выступлений.

Самоубийство

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром в кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая.

Факт смерти Кёртиса повлиял на рост паблисити Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order.

Биография Кёртиса была обрисована недавно в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007)

Использованные источники: facecollection.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Зпрр эпилепсия лечение

  Эпилепсия упражнения

  Что такое эпилепсия у ротвейлеров

Йен Кёртис

Иен Ке́вин Кёртис (англ. Ian Kevin Curtis ; 15 июля 1956 — 18 мая 1980) — британский музыкант, поэт, вокалист и автор всех текстов песен группы Joy Division. Был признан культовой фигурой в истории рок-музыки и был неоднократно назван «крёстным отцом пост-панка и готик-рока». Также его творчество оказало значительное влияние на инди-рок и соответствующую культуру [1] , поскольку лейбл Factory Records, на котором записывалась группа «Joy Division», изначально являлся независимым музыкальным лейблом. «Предсмертная» песня Иена Кёртиса «Love Will Tear Us Apart» стала одной из самых перепеваемых песен по всему миру.

Биография Кёртиса была обрисована в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007).

Содержание

Биография

Иэн Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Маклсфилде. Он был старшим из двух детей Кевина и Дорин Кёртис. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в маклсфилдскую King’s School, он не использовал эту возможность, однако продолжил всё сильнее увлекаться искусством, литературой и музыкой. По окончании средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Маклсфилде.

Будучи подростком, Кёртис посещал пожилых людей в рамках школьной программы социальной службы. Посещая этих людей, Кёртис и его друзья воровали любые лекарственные препараты, которые могли найти, а после вместе их принимали. В один из таких случаев, когда ему было шестнадцать, Кёртис принял большую дозу Ларгактила и был найден без сознания в собственной спальне своим отцом, а после доставлен в ближайшую больницу, где ему сделали промывание желудка.

Кёртис начал проявлять живой интерес к музыке с 12 лет, и этот интерес развивался у него в подростковые годы. Его любимыми музыкантами были Джим Моррисон и Дэвид Боуи, оказавшие большое влияние на его творчество. Тем не менее Кёртис, будучи выходцем из рабочего класса, редко мог позволить себе покупку музыкальных пластинок, поэтому нередко прибегал к их краже в местных магазинах.

Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Джеймс Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно).

Признан английской музыкальной критикой одной из самых ярких фигур британской сцены конца 1970-х, оказавших влияние на развитие музыкального течения пост-панк.

23 августа 1975 года Кёртис женился на школьной подруге Деборе Вудрафф (ему было 19, ей — 18). Они познакомились благодаря их общему другу Тони Нуталлу, и сначала были просто друзьями, однако в 1972, когда им было всего по 16 лет, начали встречаться. 16 апреля 1979 года у них родилась дочь Натали.

Joy Division

На июльском концерте Sex Pistols в 1976 году Кёртис встречает трёх своих школьных друзей: Бернарда Самнера, Питера Хука и Тэрри Мэйсона, которые сообщают Кёртису о своём намерении создать группу, и тот рассказывает о желании поступить аналогичным образом. Первоначально группа стала называть себя «Warsaw», вдохновлённая песней «Warszawa» Дэвида Боуи с его альбома «Low», но впоследствии решила сменить своё название, чтобы избежать путаницы с уже существующей тогда лондонской группой «Warsaw Pakt». Новое название «Joy Division» было взято из романа «Дом Кукол» 1955 года, в котором так назывался публичный дом для нацистских солдат, состоящий из узниц концлагерей, во время Второй Мировой войны. Кёртис стал вокалистом и автором всех текстов песен (изредка аккомпанируя себе на гитаре), а также полноправным лидером группы:

По природе своей Иэн был слишком для своего времени незлоблив. Он мог иногда вести себя агрессивно, но внутренней озлобленности в нём не было. Он шёл навстречу людям. Видел, что кто-то расстроен или растерян, тут же спешил расспросить и чем-то помочь. Для нас же с Бернардом (Самнером) он стал настоящим учителем. Давал нам читать Берроуза и Керуака, слушать Kraftwerk и The Doors. Он был удивительным воспитателем. А когда кто-нибудь начинал ныть от нескончаемых неудач, непременно пытался приободрить: «Да брось ты, прорвёмся!» [2]

Мрачные, погребальные тексты Кёртиса создали Joy Division репутацию беспросветно депрессивной группы. Низкий, безучастный голос Кёртиса контрастировал с его выступлениями на сцене, на которой певец словно погружался в транс, сопровождая пение неистовыми, роботоподобными телодвижениями, также напоминающими конвульсии эпилептика. Эпилепсией Кёртис действительно страдал, хотя участники группы узнали об этом не сразу.

…Всё переменилось вечером 27 декабря 1978 года после концерта в лондонском Hope & Anchor. По пути домой с Иэном случился эпилептический припадок, и я четыре часа просидел с ним, удерживая язык. Весь ужас состоял в том, что он постоянно корил себя, ощущал себя обузой. Очень старался продолжать как ни в чём ни бывало, и мы были благодарны ему за это, но… Может быть, нам следовало бы более внятно выражать свою благодарность. Но упоминать болезнь было никак нельзя, это усугубило бы положение. Оставалось отделываться пустыми фразами — а это было ещё хуже. Бросишь ему: «Да ладно, все нормально!» — он тут же и выкинет такую штуку, которая тут же докажет обратное. В этом смысле он был сам себе худшим врагом.

Болезнь прогрессировала по мере деятельности группы. Под конец припадки случались во время выступлений.

Личная жизнь

Вдова Кёртиса утверждала, что в октябре 1979 года Кёртис начал вести роман с бельгийской журналисткой и музыкальным промоутером по имени Анник Оноре, с которой он впервые встретился на концерте в Брюсселе. Сообщается, что, несмотря на то, что он уже много лет демонстрировал несколько контролирующее отношение в своих отношениях (в том числе его активное сведение к минимуму любой возможности для его жены вступить в контакт с другими мужчинами), Кёртис был поглощен виной из-за того, что он состоит в браке и у него есть дочь, но в то же время все ещё жаждал быть с Анник. Однажды в 1980 году Кёртис попросил Бернарда Самнера принять от его имени решение о том, следует ли ему остаться с женой или установить более глубокие отношения с Анник, хотя Самнер отказался принять это решение от имени Кёртиса . Сама Анник Оноре заявила в интервью в 2010 году, что, хотя она и Кёртис проводили длительные периоды времени в компании друг друга, их отношения были платоническими.

Самоубийство

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис сделал петлю на веревке для сушки белья и повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром на кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая.

Факт смерти Кёртиса повлиял на рост известности Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order.

Использованные источники: wikiredia.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Как избавиться от эпилепсии дома

  Зпрр эпилепсия лечение

Кёртис, Ян

Йен Кевин Кёртис

Великобритания Великобритания

Йен Ке́вин Кёртис (англ. Ian Kevin Curtis ; 15 июля 1956 — 18 мая 1980) — британский музыкант, вокалист и автор всех слов песен группы Joy Division.

Содержание

Биография

Иэн Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Макклсфилде. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в макклслфилдскую King’s School, он не использовал, однако, эту возможность, все более увлекаясь искусством, литературой и музыкой. По окончания средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Макклсфилде.

Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Дж. Г. Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно). В музыке его любимыми исполнителями были Дэвид Боуи и The Doors. 23 августа 1975 года Кёртис женился на школьной подруге Деборе Вудрафф (ему было 19, ей — 18). 16 апреля 1979 года у них родилась дочь Натали.

Joy Division

В конце 1976 года Кёртис присоединился к Бернарду Диккену и Питеру Хуку, решившими организовать рок-группу, впоследствие названную Warsaw и затем Joy Division. Кёртис стал вокалистом и автором всех текстов песен (изредка аккомпанируя себе на гитаре), а также полноправным лидером группы:

Мрачные, погребальные тексты Кёртиса создали Joy Division репутацию беспросветно депрессивной группы. Низкий, безучастный голос Кёртиса контрастировал с его выступлениями на сцене, на которой певец словно погружался в транс, сопровождая пение неистовыми, роботоподобными телодвижениями, также напоминающими конвульсии эпилептика. Эпилепсией страдал и сам певец, хотя участники группы узнали об этом не сразу.

. Все переменилось вечером 27 декабря 1978 года после концерта в лондонском Hope & Anchor. По пути домой с Иэном случился эпилептический припадок, и я четыре часа просидел с ним, удерживая язык. Весь ужас состоял в том, что он постоянно корил себя, ощущал себя обузой. Очень старался продолжать как ни в чем ни бывало, и мы были благодарны ему за это, но. Может быть, нам следовало бы более внятно выражать свою благодарность. Но упоминать болезнь было никак нельзя, это усугубило бы положение. Оставалось отделываться пустыми фразами — а это было еще хуже. Бросишь ему: «Да ладно, все нормально!» — он тут же и выкинет такую штуку, которая тут же докажет обратное. В этом смысле он был сам себе худшим врагом. — Питер Хук [1]

Болезнь прогрессировала по мере деятельности группы. Под конец, припадки случались во время выступлений.

Самоубийство

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром в кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая.

Факт смерти Кёртиса повлиял на рост паблисити Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order.

Биография Кёртиса была обрисована недавно в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007).

Использованные источники: dic.academic.ru