Эпилепсия за свои грехи или грехи родителей

есть вопрос

Давайте конкрентно — за какой грех согласно библии (за нарушение какой именно заповеди) сие (эпилепсия) может приключиться?

И пАпрашу верунов обосновать ответ а не просто бз*ть в воздух.

Бог НЕ НАКАЗЫВАЕТ людей болезнями и какими-то ни было несчастьями за какие-либо грехи.
Луки 13:1—5: . В то время там были люди, которые рассказали ему (Иисусу) о галиле́янах, чью кровь Пилат смешал с кровью их жертвоприношений. В ответ он сказал им: «Вы думаете, что если эти галиле́яне так пострадали, то они были грешнее всех других галиле́ян? Нет, говорю вам, но, если вы не раскаетесь, вы все погибнете, как они. Или вы думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня в Силоа́ме и которых она убила, были бо́льшими должниками, чем все другие люди, живущие в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если вы не раскаетесь, вы все погибнете, как они».. .
Эпилепсия может быть следствием например просмотра телевизора :
С приходом в Индию спутникового телевидения, позволяющего смотреть передачи 24 часа в сутки, возросло и число неврологических заболеваний у детей. Об этом заявили ведущие неврологи на Всеиндийской конференции 1996 года по новшествам неврологии. Д-р Ашок Уппал, глава отделения неврологии медицинского колледжа Амрицар, сказал так: «Дети сейчас просиживают у экрана еще больше времени, что приводит к „фотостимулируемой эпилепсии, или эпилепсии, вызываемой просмотром телепередач“, как называют это неврологи» . Д-р Уппал советует родителям не позволять, чтобы дети подолгу смотрели телевизор, а во время длительных просмотров дети пусть регулярно делают перерывы.

Использованные источники: otvet.mail.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Зпрр эпилепсия лечение

  Эпилепсия упражнения

Эпилепсия — кармическая болезнь

Среди большого количества физических недугов встречаются такие заболевания, которые уже несколько столетий рассматриваются как страдание.

Так, согласно древним индийским мыслителям, эпилепсия — кармическая болезнь за серьезные прегрешения прошлого, поэтому шансов на выздоровление у человека мало. Сегодня подход к этой форме недуга не такой радикальный, но многие кармапсихологи считают, что для исцеления требуется осознание своих ошибок и покаяние.

Основные кармические причины приступов

Мощь не во благо

Если человек в прошлом воплощении на планете или в первой половине текущей жизни отличался недюжинной мощью и использовал ее не во благо, у него повышается шанс заболеть эпилепсией.

Дело в том, что по законам кармы индивид с физической силой не выполняет свою жизненную миссию, если работает на борьбу и разрушение. В итоге его должно постигнуть наказание, которое проявляется в состоянии постоянной слабости.

Агрессия и насилие

Среди поведенческих стратегий прошлого тирания, агрессия и насилие считаются самыми опасными проступками былых жизней, за которые наступает расплата в будущем. Типичный пример: участие в кровопролитной войне, жизнь в гнетущих условиях, постоянное ощущение угнетения, мучения, переживания.

Если человек травмировал кого-то в своем окружении, убил или даже просто относился пренебрежительно, он будет наказан кармой за этой через собственное ущемление, состояние, в котором всегда нужна помощь и забота. Иными словами, он сам оказывается в беззащитном положении, в статусе жертвы. Среди примеров неподобающих поступков, пробуждающих агрессию, числятся даже аборты в этой или прошлой жизнях.

Важно понимать, что эпилепсия в таком случае — это скорее болезнь тонких тел, недуг ума, а не поражение тела. Поэтому страдания носят всё-таки ментальный характер.

И только пройдя через равные своему преступлению трудности и воспитав смирение, индивид получает возможность излечиться. Избавиться эпилепсии можно также ускорив отработку своего кармического долга. Для этого следует активизировать свой духовный рост, слушать музыку, наполняться высшим знанием, познавать Бога и учиться всепрощению, скромности.

Ненависть

Крайней формой зависти, которая тоже считается основательным грехом для эпилепсии, считается ненависть. Если человек отрицательно относится к отдельным людям и всему миру, то его приступы судорог редкие, но долгие и основанные на психических срывах.

Задача личности в подобном случае воспитать в себе доброжелательность и сострадание.

Безрассудство

Если в прошлой жизни человек был не способен отличить зло от добра, запутался и проявил безрассудство в поведении, он тоже может заболеть эпилепсией. Обычно такие личности склонны к разного рода авантюрам, повышенным рискам, что приводит к травмам головы. И тут важно понять простую вещь: не только сотрясения в этой жизни приводят к приступам, но и травмы из былых воплощений тоже могут влиять на текущее перерождение на планете.

Чтобы бороться с эпилепсией на почве такой безответственности по отношению к себе следует очищать сознание путем ознакомления с духовными книгами, медитации, йоги, общения со святыми. Полезно закаляться и вести здоровый образ жизни, чтобы был налажен разум.

Эгоизм

Эгоизм и стремление сделать всё на свой лад порождает эпилепсию из-за нарушений в затылочных зонах мозга и в макушке. Дело в том, что из-за упрямства человек очень много энергии тратит на попытки переселить сложившееся напряжение. При этом упрямиться индивид может и в этой жизни, но основу в виде плохих поступков задают именно былые воплощения.

Эта эпилепсия лечится через приучение себя к умеренности и прощению, через внимание к благотворительности. Также следует работать с астрологом.

Чувство вины и низкая самооценка

Они являются катализатором эпилепсии как самонаказания. Человек ругает себя за ошибки и стремится восполнить недостаток собственной любви через заботу окружения. Внутренняя агрессия разрушает организм, насилие направлено на собственный разум.

При этом истоки болезни надо искать в детстве, когда ребенок стремится отвлечь родителей от конфликта, считает себя причиной ссор и нуждается в общем внимании, особой любви. Часто эпилепсией заболевают малыши во время бракоразводного процесса в семье, потому что они стремятся восстановить мир в отношениях между родителями, сплотив их над общей проблемой здоровья ребенка.

В подобных условиях следует понять, что самое главное в жизни — это дарить любовь, а не добиваться ее от других. К тому же страданиями нельзя завоевать расположение людей, тем более тех, которые и так относятся к человеку хорошо, просто потому что он есть. Следует понять, что личность ценят в окружении, что никакие ошибки не уменьшают степень любви, поэтому не надо агрессивничать на себя после каждого проступка. Мягкость дарует больше плодов, чем жестокость.

Психологическое напряжение

Иногда эпилептические судороги возникают в результате психологического напряжения. Оно порождается бессознательным страхом, паникой, маниями преследования. То есть индивид себя накручивает настолько сильно, что организм из-за стресса отказывается работать и туловище движется беспорядочно.

Подобные приступы выступают еще и временем отдыха для сознания, когда не ему не нужно агрессивничать в адрес самого человека или окружения. Люди с эпилепсией из-за напряжения могут также выражать презрение к миру или быть патологическими ревнивцами, они воспринимают всю жизнь как борьбу.

В такой ситуации помогают жизнеутверждающие аффирмации о вечности и радости земной жизни.

Некоторые эзотерики также утверждают, что из прошлых жизней носители эпилептических припадков переняли грехи, которые связаны с ошибками управления или обучения людей. То есть это были какие-то гос. деятели и учителя, привившие народу неправильные ценности и за это поплатившиеся болезнью в новом воплощении.

Большинство специалистов полагает, что врожденная эпилепсия опаснее развившегося в детском, подростковом или среднем возрасте недуга. Это связано с тем, что тогда болезнь играет роль наказания, с которым следует свыкнуться, смириться.

Переживая страдания мы выплачиваем кармический долг, обнуляем карму и тем самым дарим будущему поколению счастливую жизнь.Однако ни в одной перечисленных ситуаций человек не должен отчаиваться, потому что упорный труд вкупе со смирением помогает справиться с любым заболеванием. Если индивид учится контролировать собственные эмоции, то он выходит победителем из схватки даже с такой серьезной проблемой как судорожные приступы.

Так или иначе, выходит, что эпилепсия — кармическая болезнь на 100%, К тому же это в большинстве своем расстройство душевного толка, которое всегда предполагает интенсивную работу над своим эгоизмом, фобией, нетерпеливостью и другими пороками, которые только на первый взгляд кажутся незначительными.

Проявление жестокости к самому себе и окружению всегда заставляет нашу физиологическую оболочку реагировать, пусть даже не в этом воплощении, но в следующем. Поэтому стоит внимательно относиться не только к своим поступкам, но и словам, мыслям, эмоциям. Человеку необходимо познать мира и себя в нем, принять законы Вселенной и не пытать всё оспорить или исправить. Надо радоваться переменам, проявлять добросердечность и терпимость, не терять надежды на лучшее.

Использованные источники: ezoterika.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия упражнения

  Припадок эпилепсии лечение

  Эпилептологи лечение эпилепсии

Эпилепсия за свои грехи или грехи родителей

Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

Использованные источники: www.pravoslavie.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Как избавиться от эпилепсии дома

  Зпрр эпилепсия лечение

Эпилепсия точки зрения православия. Эпилепсия — одна из наиболее тяжелых форм одержимости демонами?

Уважаемый Олег, с Вашими взглядами я предлагаю разобраться отдельно и особо, так как они представляют собой смесь вирховского витализма и павловского нервизма. Если сюда намешать еще Ганса Селье с его теорией стресса, то получится вовсе неудобоваримая каша.

Эта Ваша точка зрения, в действительности состоит из двух разных теорий, которые живут в Вашей голове и время от времени путаются.
“Очерки мистического богословия” Лосского, как и его работу “Бог и мировое зло”-также давайте обсудим позднее, если только это вообще возможно, потому что сам Лосский указывал “…богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ищет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность.”
Я не могу сазать про себя, что Бог настолько мною овладел, что уже имею смелость богословствовать.

А вот рассуждать о медицине мы можем, нас этому учили, в отличие от игумена.
Поэтому вернемся к изначальному вопросу:“Является ли эпилепсия формой бесоодержимости? Несут ли наказание дети за грехи родителей?”
Если принять точку зрения, что эпилепсия-это бесоодержимость, то как объяснить наличие оной болезни для других конфессий?

Логически продолжая утверждение о бесопроисхождении заболеваний, мы придем к выводу, что православие это самое несчастное вероисповедание, только нам за грехи попускают язвы желудка, дизентерию, эпилепсию, холеру и очаговую плешивость.
Кришнаитам или буддистам лучше! Они уж если заболеют, то только естественным путем, никто их не гнобит болячками сверхъестественно.

Православие никогда не искало ответ “как?”, оно объясняло “для чего”. Следовательно с православной этиологией мы определились-её не существует.

Итак, терпят ли дети за грехи родителей?
Конечно нет, это понимал даже Сталин, семинарская закваска в нем настолько была сильна, что его “сын за отца не отвечает” является всего лишь парафразом ветхозаветного, цитирую:
“В те дни уже не будут говорить: «Отцы ели виноград, а у детей на зубах –оскомина”: Но каждый будет умирать за своё собственное безззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. Гл.31: 29-30 )

“1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет…
19.Вы говорите:“Почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
…“ ( Иез. гл. 18 )

Как учат нас принимать и понимать болезни в церкви Нового Завета можно посмотреть на примере свт. Феофана Затворника, которого Вы рекомендуете, вот что он пишет: «Опять болезнь! Дай вам Господи терпение и благодушие, и избави от ропотливости грешной! Не смотрите мрачно на немощи. Оне указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу.”
Ещё:
“И то, что обетовано Господом, называется венцом. Чего ради? Того ради, что туда нельзя взойти без страданий. Туда дорога одна — крест произвольный или непроизвольный.” ( “Болезнь и смерть”)

Итак мы видим из Писания и поучения, что истинно христианское понимание болезней весьма далеко от злобного игуменского бесоодержания.

Вам, как врачу, известно, что когда человек употребляет выражение “у моей подруги” или “я прочла”, то это бывает эвфемизмом “со мной случилось”, поэтому никогда не следует поспешно и категорично объявлять причиной болезни ребенка грехи родителей. Про ятрогенные заболевания ( врачебное внушение ) Вы конечно же слышали.

Можно было бы порекомендовать еще почитать интересующимся митрополита Сурожского Антония “Жизнь. Болезнь. Смерть.”, Серафима Роуза “Душа после смерти”. Они писали в весьма трезвенном состоянии, чего нельзя сказать про игуменскую цитату.

Кстати хочу напомнить Вам еще про одну форму эпилепсии: психомоторный эквивалент или амбулаторный автоматизм. Эпилептическое состояние, при котором человек совершает внешне осмысленные действия, но на самом деле не контролирует и не осознает своих действий. Эдакий живой биоробот.

Иногда эти состояния сопровождаются галлюцинозом и при медицинской безграмотности в сочетании с бесоискательством будут лечиться игуменами экзорцизмом. Что конечно же принесет только вред больному.

Для души же вред от подобного бесогонства несомненен. Уже потому, что отвлекает от Истины в сторону бабьих сплеток, от которых предостерегал и апостол Павел.

Использованные источники: bringarded.tumblr.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия упражнения

  Что такое эпилепсия у ротвейлеров

  Для предупреждения приступа эпилепсии

  Как забеременеть с эпилепсией

Эпилепсия, или Немного другая жизнь

Это заболевание несет на себе отпечаток мистики, эпилепсию часто называют «божественная болезнь», «священная болезнь», иногда, говоря о ней, произносят слово «падучая». Больные считались одержимыми бесами, злыми духами в наказание за грехи. И только за 400 лет до н. э. выдающийся древнегреческий философ и врач Гиппократ впервые ввел термин «эпилепсия» (от «эпилептос» — в переводе с греческого «захваченный») и связал ее с заболеванием мозга. Об этой проблеме рассказывает врач-невролог, профессор Московского государственного медико-стоматологического университета, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук Владимир Алексеевич Карлов, который занимается изучением эпилепсии с 1957 года.

Это заболевание несет на себе отпечаток мистики, эпилепсию часто называют «божественная болезнь», «священная болезнь», иногда, говоря о ней, произносят слово «падучая». Больные считались одержимыми бесами, злыми духами в наказание за грехи. И только за 400 лет до н. э. выдающийся древнегреческий философ и врач Гиппократ впервые ввел термин «эпилепсия» (от «эпилептос» — в переводе с греческого «захваченный») и связал ее с заболеванием мозга. Об этой проблеме рассказывает врач-невролог, профессор Московского государственного медико-стоматологического университета, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук Владимир Алексеевич КАРЛОВ, который занимается изучением эпилепсии с 1957 года.

— Владимир Алексеевич, известно, что эпилепсия может проявиться не только в детском, но и во взрослом возрасте. Что может стать причиной возникновения болезни?

— Несмотря на то что заболевание чаще всего дебютирует в детском возрасте, генетическая предрасположенность к ней может сыграть роковую роль в любой момент, обычно при условии воздействия внешних неблагоприятных условий. Прочие факторы общеизвестны — это травмы, сосудистые заболевания, опухоли головного мозга и др.

— В бытовом понимании эпилептик — это человек, который в любой момент может забиться в судорогах с пеной у рта, изгибаясь в самых неожиданных позах. Насколько типична такая картина для больного эпилепсией?

— Описанная картина типична для истерического припадка, как теперь его называют — демонстративного, или псевдоэпилептического припадка, который по форме может даже напоминать настоящий эпилептический приступ, но чаще всего таковым не является. К сожалению, даже среди врачей — неспециалистов в этой области существует заблуждение, что эпилептические припадки — это судороги, но это не совсем так. Существует очень много бессудорожных форм эпилепсии, особенно у детей, и только электроэнцефалограмма (ЭЭГ) мозга может подтвердить диагноз. Сейчас я работаю над книгой «Эпилептические припадки у детей, мужчин и женщин», где эта проблема будет рассмотрена подробно.

Невролог или психиатр?

— Заболевание, о котором мы с вами говорим, находится на стыке двух медицинских специальностей — неврологии и психиатрии. Какой врач должен заниматься пациентом?

— Несомненно, заболевание неврологическое, потому что эпилепсия — это органическое заболевание мозга. Но сама проблема междисциплинарная, то есть она неврологическая, психиатрическая, нейрохирургическая, педиатрическая и нейрофизиологическая. Нужно сказать, что многие больные эпилепсией — это, несомненно, очень яркие личности, но утешаться тем, что подобное заболевание было у Достоевского и других великих людей, не следует. Диагноз «эпилепсия» — это трагедия для больного, нередко катастрофа, так как возникает ряд серьезных профессиональных проблем.

— И все же какой именно специалист должен заниматься больным эпилепсией?

— Ответ один — невролог. Хорошо, что та дурость, которая была до недавних пор и обязывала человека с таким заболеванием стоять на учете в психоневрологическом диспансере, закончилась. Хотя, конечно, если у больного преобладают психические расстройства, то тут он пациент психиатра.

— Но ведь при некоторых судорожных формах заболевания, когда человек совершает хаотические движения, теряет сознание и может упасть и удариться, он становится опасен и для себя, и для окружающих.

— Это немножко преувеличено. Существует мнение, что больные эпилепсией очень опасны, так как не могут во время приступа контролировать свои действия. В действительности подобные случаи — редкость. Речь идет о совершенно слабоумных больных с эпилепсией, и решающее значение может иметь прогрессирование основного заболевания. Скорее больным с эпилепсией свойственна чрезмерная аккуратность (педантизм), обстоятельность действий, полярность настроений (очень быстрый переход от восторга к депрессии). Характерно и то, что обычные хорошие качества человека утрируются, перерастают в другие формы. Например, ласковость может стать навязчивостью, льстивостью, угодливостью. Но еще раз хочу сказать, что такие изменения бывают крайне редко и более свойственны хроническим, не поддающимся лечению больным. Известные люди с таким заболеванием — яркие личности, оставившие заметный след в истории человечества.

— Среди способов лечения эпилепсии в последнее время часто упоминается особая диета. Что вы можете сказать об этом?

— Диета была разработана еще в 20-х годах, ее несколько раз бросали и снова к ней возвращались. Суть в том, что жировая диета иногда действительно эффективна при определенных формах эпилепсии, преимущественно у детей. Сложность состоит в том, что она труднопереносима, нужно подобрать такие продукты, чтобы в организме был кетоз (определенное изменение обмена веществ), а для этого пациентом должна заниматься целая группа высококвалифицированных специалистов (врач-диетолог, психолог, невролог и медицинская сестра). Такая бригада из 6-7 человек тщательно готовит пациента к переходу к очень специфической диете, ведет его во время лечения, а при выписке домой пациенту даются конкретные рекомендации по питанию и отслеживанию уровня ацидоза (кетоза) по полоске-тесту, которая меняет цвет при контакте с мочой больного. В наших условиях это пока неотработано из-за сложности организации такого лечения.

Ложки прочь

— Но ведь припадки бывают не только бессудорожные. Что делать, если на твоих глазах происходит припадок, при котором человек теряет сознание, падает, может задохнуться, пораниться? Чем ему можно правильно помочь?

— Тут не надо пугаться. Первое — посмотреть, нет ли в полости рта чего-то, что может вызвать остановку дыхания (съемный протез и т. п.), это надо немедленно удалить. Больного следует положить на бок, чтобы он не подавился слюной и у него не запал язык. Обычно стараются засунуть больному в рот ложку, но этого делать не надо, ведь о твердое ломаются зубы. Лучше всего скатать валик из мягкой ткани и вставить в рот, он не позволит прикусить язык.

— Расскажите о методах лечения, которые сегодня помогают больным с эпилепсией.

— Прежде всего необходимо соблюдать режим. Полностью отказаться от алкоголя. При некоторых формах заболевания категорически нельзя недосыпать, хотя и излишний сон тоже может быть вреден. А что касается непосредственного лечения, то тут два подхода — лекарственный и хирургический. Сегодня нейрохирургия предлагает несколько видов операций. Так, при височной эпилепсии производят резекцию (удаление) части височной доли, и оказалось, что при одностороннем удалении второе полушарие головного мозга берет все «на себя», то есть компенсирует потерю. При двусторонних очагах в одной доле производят удаление, а на второй делают, например, точечный электролизис, точно погружая иглу в пораженное место и коагулируя (разрушая) пораженные ткани. В височной доле расположение эпилептических очагов связано с частями мозга, которые ответственны за память, эмоции и, естественно, жизненно важны, то есть при лечении необходимо соблюдать особую осторожность.

Лекарства сегодня применяются очень широко. Раньше врачи считали, что главное — это убрать припадок и тогда проблема отпадет сама собой, именно поэтому больным давали люминал (тогда других лекарств и не было) в огромных дозах. Да, припадки во многих случаях устранялись, но после такого лечения не все больные могли работать, т. к. у них замедлялась быстрота реакции, мышления, а при некоторых профессиях это необходимые условия. Позже появились психотропные препараты, позволяющие корректировать настроение. Сегодня совершенно иной подход к проблеме, главное — это качество жизни. «Цена» лекарств не должна быть непомерной, и не надо стремиться убрать припадок любой ценой. Зачастую необходимо избавиться только от судорожных припадков, а с бессудорожными пациент иногда справляется сам. На качество жизни влияет главным образом не частота припадков, а их характер. Для больного страшны именно судорожные формы пароксизмов, они непредсказуемы, производят ужасное впечатление на окружающих. Кроме того, человек может упасть, удариться, обжечься и т. п. А «маленький» припадок окружающие часто принимают за обморок — «ну с кем, мол, не бывает». Эпилепсию нужно правильно лечить, и никакого пожизненного приговора в этом диагнозе нет.

Опасное солнышко

— После случая в Японии, когда показ мультфильма с быстро мелькающими кадрами вызвал массовые приступы эпилепсии у детей, заговорили о фотосенситивной эпилепсии.

— Это сходная проблема. Мне кажется, правильнее говорить о стимулочувствительной эпилепсии, при которой приступы возникают на определенные, и не только внешние, стимулы. Например, приступ может быть вызван игрой в шахматы, карты и т. д. Фотосенситивная эпилепсия — это наиболее яркий пример рефлекторной эпилепсии, то есть стимулочувствительной. Одна из пациенток, девушка 20 лет, первый приступ ощутила после поездки в электричке. Она смотрела в окно, а через листву деревьев мелькало яркое солнце, и именно это стимулировало приступ. В практике, когда записывают биотоки мозга (ЭЭГ), обязательно делают ритмическую световую стимуляцию, так как световые мелькания определенной частоты могут вызвать эпилептический приступ.

— Естественный вопрос — о свете на дискотеках, о лазерных лучах, световых приемах при театрализованных действиях (новогодних елках, детских утренниках и т. д.).

— Если диагноз уже поставлен, то лучше избегать подобных развлечений. Но родителей должно настораживать, например, то, что ребенок часто непроизвольно моргает, ведь это может быть не баловство, а «маленькие» припадки. Пугаться не надо, просто необходимо срочно обращаться к врачу, поскольку подобные формы доброкачественны (благоприятны) по прогнозу. При этой форме пациент должен избегать яркого солнца, ходить по теневой стороне улицы и т. д. и этими действиями избегать приступов. Взрослым надо обратить внимание на компьютерные игры — мелькание дисплея тоже неполезно.

— И при этих формах тоже нет боли, страданий?

— Тут вообще очень интересная история, ведь чаще всего больные ничего не помнят, но есть и случаи самовызывания приступов. Одна из пациенток, врач по специальности, которая могла объективно описать свои ощущения, рассказывала, что в яркий, солнечный день у нее появлялось непреодолимое желание «встретиться с солнышком». Она прерывала прием и уходила в соседнюю комнату, где с помощью движущейся перед лицом ладони воспроизводила мелькание солнечных бликов. Это вызывало бессудорожный приступ эпилепсии, после которого сразу же спадало напряжение, происходил как бы обвал, сброс, общее состояние нормализовалось и человек мог спокойно работать. Припадок имеет и облегчающее значение. Я считаю, что это мобилизует в организме такие резервы, которые в обычном состоянии не могут быть использованы.

— Владимир Алексеевич, поясните еще одну необычную историю, похожую больше на миф. Это касается совершенно невероятного случая, когда больной эпилепсией во время припадка сумел купить билет и улететь в другой город, где и очнулся, совершенно ничего не помня. Но в отличие от героя «Иронии судьбы. » он был совершенно трезв. Это правдоподобно?

— Рассказанная вами история совершенно реальна. Тут необходимо немного пояснить, так как в новой классификации припадки совершенно правильно разделены на две группы. Первая — самолимитирующая, когда припадок быстро заканчивается, и вторая — продолжающиеся припадки, когда они следуют один за другим и больной, еще не успев выйти из одного, уже «захлестывается» следующим. При продолжительных бессудорожных припадках иногда больной подсознательно «держит» программу и реализует ее, как в вашем примере. Он автоматически совершает привычные действия, а потом совершенно ничего не помнит, потому что был в статусе (состоянии) припадка приступов часы и даже дни.

Использованные источники: www.aif.ru

Related Post