Эпилепсия аспергера

Синдром Аспергера и дети

Синдром Аспергера и дети

Синдром Аспергера – как утверждает Википедия – относится к пяти наиболее распространенным в настоящее время нарушениям развития
Впервые об этом заболевании заговорил австрийский психиатр и педиатр Ганс Аспергер в 1944 году, а спустя почти 40 лет оно получило фамилию своего первого исследователя

Синдром Аспергера: отличие от аутизма

Синдром Аспергера – это, по сути, разновидность аутизма, заболевание, которое входит в так называемый аутичный спектр

Помимо синдрома Аспергера, к нему относят

синдром Каннера (собственно, сам аутизм)
синдром Ретта
атипичный аутизм
и детское дезинтегративное расстройство

Однако у детей, страдающих данным синдромом, как правило, сохранена большая часть высших функций мозга: речь, чувства, ориентация в пространстве и т.д.

Более того, именно среди людей с сиднромом Аспергера встречается наиболее число известных талантливых аутистов – савантов

У этих особенных людей высокий уровень IQ и незаурядные способности в одной или нескольких сферах жизни

Удивителен тот факт, что, согласно статистическим данным, данный недуг отмечают лишь в среднем у 0,5% детей школьного возраста, ведь у половины страдающих синдромом Аспергера он просто не диагностируется

Такие особенные люди не слишком отличаются от обычных здоровых людей своими интеллектуальными способностями, а некоторые даже превосходят их

Синдром Аспергера — признаки, симптомы

Если вы посмотрите на фото больных синдромом Аспергера, то не сможете определить по ним признаки и симптомы болезни (Эйнштейн, Кэрролл, Спилберг, Месси и другие)

Это расстройство всегда скрытое

Синдром Аспергера у детей проявляется практически так же, как и аутизм

Вот их основные признаки

Трудности в социальной коммуникации
Сложности в общении с людьми
Проблемы с воображением

Уже с 2-х лет можно четко отследить симптомы синдрома Аспергера у детей

Беспокойны и зажаты, когда им приходится общаться или быть в обществе
Консервативны и педантичны
Имеют узкий круг интересов и, как правило, фанатичную увлеченность чем-то одним
Обычно очень неуклюжи
«Толстокожи» — не способны понять, что чувствуют другие
Редко заводят друзей и знакомятся
Проявляют ограниченный спектр стандартных эмоций в различных ситуациях
Погружены в себя, в свой мир
Всегда стараются делать все до конца
Сильно страдают из-за перемен
Могут помногу раз повторять одно и тоже действие или слово
Обладают исключительной памятью
Могут много читать , но запоминают информацию механически, особо не понимая ее
Избегают контакта глаз
Обращают пристальное внимание на детали и мелочи
Болезненно воспринимают критику в свой адрес
Могут быть раздражительны и гневливы

Синдром Аспергера — причины возникновения

Считается, что основная причина развития данного заболевания – генетический сбой

Другая, не менее распространенная причина – биологическая предрасположенность организма

Бывает и такое, что ребенок, находясь в утробе матери, испытывал те или иные токсические нагрузки, подвергался вирусной атаке (краснуха, герпес и др.), формировался под воздействием неблагоприятных экологических факторов

В настоящее время все больше говорят о вакцинации , как о причине возникновения у ребенка синдрома Аспергера и аутизма
Медики также говорят о гормональном сбое в работе организма таких людей – повышенное содержание кортизола и тестостерона

По сути, причины возникновения синдрома Аспергера и классического аутизма, а также других форм данного недуга, одни и те же
Есть официальные причины аутизма, а есть истинные

Синдром Аспергера — тест онлайн

Выявить данное заболевание и отличить его от других форм аутизма довольно сложно, ведь очень многие симптомы пересекаются
Хотя признаки недуга четко могут прослеживаться уже с 2-х лет, окончательный диагноз ставится, как правило, начиная лет с 4-х и до 12

Такому особенному ребенку придется наблюдаться сразу у нескольких врачей, сдавать ряд анализов , проходить генетическое обследование, делать интеллектуальные тесты

Вы можете сделать тест онлайн на определение у своего ребенка синдрома Аспергера
А по его результатам уже обращаться к тем или иным специалистам

Наиболее распространенные тесты онлайн: тест AQ, EQ, RAADS-R, RME, ADI-R, ADOS. Все они доступны для прохождения только после полутора лет

Имейте в виду, что на основании результатов даже всех этих тестов не стоит самостоятельно ставить диагноз
Все они предназначены, в первую очередь, для выявления патологий
А это – повод искать профессионала и обращаться к нему за помощью

Сюжет о синдроме Аспергера

Синдром Аспергера: лечение

Официальная медицина признала данное заболевание, равно как и все болезни аутичного спектра, неизлечимым
Считается, что можно лишь помочь таким людям более или менее адаптироваться в обществе, но процессы, происходящие в их организме, не поддаются восстановлению

Однако на практике все немного иначе
На сегодняшний день существует ряд людей, которые полностью восстановили своих аутичных детей, детей с синдромом Аспергера, с другими ЗПРР, с ДЦП, с эпилепсией, с сахарным диабетом, с астмой и проч

Все они использовали натуральный, эффективный и безопасный метод восстановления здоровья – программу Тенториум

Эти люди поняли главное
Они признали, что недуги их детей не являются болезнью, а их отставание в развитии – не психическое заболевание
Это особое состояние, при котором человеку нужно всего лишь создать определенные экологичные условия

Если вам удастся это сделать, то в вашем ребенке раскроется уникальная личность

Наша программа подходит тем

кто следит за здоровьем своей семьи
кто выбирает только опробированные и безопасные системы питания и методики оздоровления
кто хочет восстановить ребенка из тяжелого состояния натуральными продуктами
кто уже имеет неудачный опыт восстановления или недоволен существующими на данный момент результатами
кому нужен четкий план по питанию, созданию оптимальных бытовых условий и приему продукции Тенториум
кто не хочет пробовать сложный протокол добавок или хочет заменить его на продукцию Тенториум
кто хочет видеть своего ребенка полностью восстановленным, а, значит, здоровым и активным

Отказ от ответственности:
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Использованные источники: apicorrection.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Зпрр эпилепсия лечение

  Припадок эпилепсии лечение

  Эпилептологи лечение эпилепсии

Синдром Аспергера, или Снова об аутизме

Написать этот текст меня подтолкнул один случай. На днях консультировал семилетнего мальчика, приехавшего с папой из одного областного города в европейской части России. Они уже были у меня года три назад. Мальчик тогда практически не говорил. По совокупности симптомов я предположил расстройство аутистического спектра. И, конечно, надеялся, что с помощью внимательных психиатров и психологов диагностический процесс будет завершен. Затем предложены способы абилитации и образовательный маршрут. Ведь формально это относится к компетенции психиатров. Но вот прошло три года. Мальчику идти в школу. А окончательно определиться с диагнозом так и не получилось. И динамика развития ребёнка потрясающая — говорит без умолку, много рисует, виртуоз в компьютерных играх. И, оказывается, специализированная школа для аутистов в этом городе открылась! Но чтобы попасть туда, нужен диагноз. Вот тут то и загвоздка. Непонятно, что с ребенком! Папа передает мне записку от психиатра с задачей для невролога: подтвердить некое «перинатальное поражение ЦНС». А у мальчика нет ни анамнестических, ни клинических данных за это. Предлагают положить его в стационар для диагностики. Одного! Подавать ему таблеточки и понаблюдать. И срочно сделать МРТ головного мозга (под наркозом, поскольку полежать он спокойно не сможет). Говорят, а вдруг у него шизофрения? Он так необычно разговаривает! А у мальчика идиосинкратическая (идиосинкразическая) речь, он использует преимущественно цитаты из мультфильмов и любимых книжек, речевые устойчивые штампы, есть эхолалии. Когда я прошу его нарисовать человека, он рисует сложную картину-коллаж — здесь и Синяя Борода, и гусеничка, и ежик, и вонючка. Ходил в детский сад, но устойчивые личные отношения с детьми не складываются. Он бы и рад, но постоянно «вываливается» из правил, не умеет интриговать и лукавить — сама простота. Глазной контакт крайне неустойчив. Резонирует, тараторит беспрестанно, пытается забраться мне на колени. Дома выстраивает шеренги из игрушечных зверей. Папа называет это «Ноев ковчег». Недавно научился озвучивать персонажей игр и делает это с упоением.

Можно потратить и час на диагностику, можно и больше. Можно провести соответствующие тесты и диагностировать синдром Аспергера. Иногда диагностировать аутизм легко! Не удивляйтесь, пожалуйста! В аутизме нет никакой загадочности! По иронии судьбы, основной помехой при диагностике аутизма выступает одно из явлений, которое само является атрибутом аутизма, — неумение отличать главное от второстепенного, неумение увидеть лес за деревьями. То есть мешает «аутизм» диагноста.

Многие люди, даже специалисты, имеют неправильное представление о том, что же такое аутизм. Они считают, что это замкнутость, погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира, нелюдимость. Это ошибка! Аутисты иногда бывают говорунами — и не переслушаешь их. Иногда могут обниматься с совершенно незнакомым человеком. Почувствовать себя в шкуре аутиста легче всего, представив некую фантастическую ситуацию. Например, вы находитесь на чрезвычайно регламентированном приеме при дворе Марсианского короля. А они мало того, что в полосатых пижамах во время бала пОпами толкаются, так ещё и плюют в лицо собеседнику в знак особого уважения. Но в том и отличие человека без аутизма, что раз на третий вы и пижаму напялите, да и метко плевать в левый глаз придворным дамам научитесь. Приспособитесь, короче! В этом-то и заключается одна из функций системы распознавания намерений.

Мы четко должны понимать, что «аутизм» — это ненастоящий диагноз. Это слово ничего не говорит о причине нарушения. Это фенотип, механизм. Нет никакого железобетонного диагноза «аутизм» подобно «проказе» или «синдрому Дауна». Мне иногда приходит мысль (конечно, спорная), а не прекратить ли на несколько лет использование слова аутизм? Часто вижу, что воспринимается оно родителями как ярлык, приговор — пугает и парализует. Может, говорить как-то так, к примеру: «нарушение вербальной и невербальной коммуникации» или «нарушение распознавания контекстов и намерений». А что касается МРТ, то, конечно, она в планах, но когда мальчик сможет полежать без наркоза. У него две макушки, леворукость, зеркальное письмо. А они являются косвенными признаками аномалии мозолистого тела. А аномалии мозолистого тела иногда встречаются при синдроме Аспергера. «Позырить» мы всегда успеем, а на терапевтические действия эта находка не влияет. (Родителям сказали: «А вдруг там киста! Ее же рассасывать нужно!» Рассасывать церебральную кисту. )

Одна из «умудренных опытом» психиатров говорила мне: «Вот напридумывали всяких аутизмов! Я считаю так: если ребенок тупой, то это умственная отсталость, если нелепо себя ведет, то шизофрения. Вот и вся диагностика!»

Естественно, данный текст не носит методического характера. Возможно, некоторые мысли, которыми я делюсь, окажутся кому-то полезными.

Использованные источники: lib.komarovskiy.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Как избавиться от эпилепсии дома

  Зпрр эпилепсия лечение

  Эпилепсия упражнения

  Припадок эпилепсии лечение

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера — расстройство аутистического спектра, характеризующееся специфическими трудностями социального взаимодействия. Дети с синдромом Аспергера испытывают проблемы с невербальной коммуникацией, установлением и поддержанием дружеских контактов; склонны к однотипному поведению и действиям; имеют заторможенную моторику, стереотипизированную речь, узконаправленные и, вместе с тем, глубокие интересы. Диагноз синдрома Аспергера устанавливается на основе данных психиатрической, клинической, неврологической экспертизы. Дети с синдромом Аспергера нуждаются в развитии навыков социального взаимодействия, психолого-педагогической поддержке, медицинской коррекции основных симптомов.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера – общее нарушение развития, относящееся к высокофункциональному аутизму, при котором способность к социализации остается относительно сохранной. Согласно принятой в современной психиатрии классификации, синдром Аспергера входит в пятерку нарушений аутистического спектра, наряду с ранним детским аутизмом (синдромом Каннера), детским дезинтегративным расстройством, синдромом Ретта, неспецифическим первазивным нарушением развития (атипичным аутизмом). По данным зарубежных авторов, признаки, удовлетворяющие критериям синдрома Аспергера, встречаются у 0,36-0,71 % школьников, при этом у 30-50 % детей данный синдром остается не диагностированным. Синдром Аспергера в 2-3 раза чаще встречается среди мужского населения.

Синдром был назван по имени австрийского педиатра Ханса Аспергера, наблюдавшего группу детей со сходными симптомами, которые он сам охарактеризовал как «аутистическая психопатия». С 1981 г. за данным расстройством в психиатрии было закреплено название «синдром Аспергера». Дети с синдромом Аспергера имеют слабо развитые способности к социальному взаимодействию, поведенческие проблемы, трудности с обучением, в связи с чем требуют повышенного внимания со стороны педагогов, детских психологов и психиатров.

Причины синдрома Аспергера

Изучение причин синдрома Аспергера продолжается до настоящего времени и далеко от своего завершения. До сих пор не выявлены первичный морфологический субстрат и патогенез заболевания.

В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположения об аутоиммунной реакции материнского организма, вызывающей повреждение головного мозга плода. Много разговоров ведется о негативных последствиях профилактических прививок, отрицательном влиянии ртутьсодержащих консервантов в вакцинах, а также комплексной вакцинации, якобы перегружающей иммунную систему ребенка. Не нашла до настоящего времени достоверного научного подтверждения и теория гормонального сбоя у ребенка (низкого или высокого уровня кортизола, повышенного уровня тестостерона); изучается связь между аутистическими расстройствами, в т. ч. синдромом Аспергера, и недоношенностью, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Вероятными факторами риска развития синдрома Аспергера называются генетическая предрасположенность, мужской пол, воздействие токсических веществ на развивающийся плод в первые месяцы беременности, внутриутробные и постнатальные вирусные инфекции (краснуха, токсоплазмоз, цитомегалия, герпес и др.).

Характеристика синдрома Аспергера

Социальные трудности у детей с синдромом Аспергера

Синдром Аспергера является сложным общим (первазивным) нарушением, накладывающим отпечаток на все стороны личности ребенка. Структура расстройства включает трудности социализации, узконаправленные, но интенсивные интересы; особенности речевого профиля и поведения. В отличие от классического аутизма, у детей с синдромом Аспергера имеется средний (иногда выше среднего) интеллект и определенная лексикографическая база.

Обычно характерные для синдрома Аспергера признаки становятся заметными к 2-3 годам и могут варьировать от умеренных до тяжело выраженных. В младенческом возрасте синдром Аспергера может проявляться повышенным спокойствием ребенка или, напротив, раздражительностью, подвижностью, нарушением сна (затрудненным засыпанием, частыми пробуждениями, чувствительным сном и пр.), избирательностью в питании. Рано проявляются специфические для синдрома Аспергера нарушения общения. Дети, посещающие детский сад, с трудом расстаются с родителями, плохо адаптируются к новым условиям, не играют с другими детьми, не вступают в дружеские отношения, предпочитая держаться обособленно.

Трудности адаптации делают ребенка уязвимыми перед лицом инфекций, поэтому дети с синдромом Аспергера относятся к категории часто болеющих. В свою очередь, это еще больше ограничивает социальное взаимодействие детей со сверстниками, и к школьному возрасту признаки синдрома Аспергера становятся ярко выраженными.

Расстройство социального поведения у детей с синдромом Аспергера проявляется в нечувствительности к эмоциям и чувствам других людей, выраженным мимикой, жестами, оттенками речи; неспособности к выражению собственного эмоционального состояния. Поэтому дети с синдромом Аспергера часто кажутся эгоцентричными, черствыми, эмоционально холодными, бестактными, непрогнозируемыми в своем поведении. Многие из них плохо переносят прикосновения других людей, практически не смотрят в глаза собеседнику либо смотрят необычным фиксированным взглядом (как на неодушевленный предмет).

Наибольшие сложности ребенок с синдромом Аспергера испытывает при общении со своими сверстниками, предпочитая общество взрослых или детей младшего возраста. Во время взаимодействия с другими детьми (совместных игр, решения задач) ребенок с синдромом Аспергера старается навязать окружающим свои правила, не идет на компромисс, не может сотрудничать, не принимает чужие идеи. В свою очередь, детский коллектив также начинает отторгать такого ребенка, что приводит еще большей социальной изоляции детей с синдромом Аспергера. Подростки тяжело переносят свое одиночество, у них может наблюдаться депрессия, склонность к суициду, наркотической и алкогольной зависимости.

Особенности интеллекта и вербального общения у детей с синдромом Аспергера

Коэффициент интеллекта у детей с синдромом Аспергера может находиться в пределах возрастной нормы или даже превышать ее. Однако при обучении детей выявляется недостаточный уровень развития абстрактного мышления и способности к осмыслению, отсутствие навыка самостоятельного решения задач. При наличии феноменальной памяти и энциклопедических познаний, дети порой не могут адекватно применить свои знания в нужных ситуациях. Вместе с тем, дети-аспергеры часто добиваются успехов в тех областях, которыми увлеченно интересуются: обычно это история, философия, география, математика, программирование.

Круг интересов ребенка с синдромом Аспергера ограничен, однако своим увлечениям они отдаются страстно и фанатично. При этом они чрезмерно сосредотачиваются на деталях, концентрируются на мелочах, «зацикливаются» на своем хобби, постоянно пребывают в мире своих мыслей и фантазий.

У детей с синдромом Аспергера не отмечается темповой задержки развития речи, и к 5-6 годам их речевое развитие значительно опережает сверстников. Речь ребенка с синдромом Аспергера грамматически правильная, но отличается медленным или ускоренным темпом, монотонностью и неестественным тембром голоса. Излишняя академичность и книжный стиль речи, наличие речевых шаблонов способствуют тому, что ребенка часто называют «маленьким профессором».

Дети с синдромом Аспергера могут очень долго и подробно рассказывать об интересующем их предмете, не отслеживая при этом реакцию собеседника. Зачастую они не способны первыми начать разговор и поддержать беседу, выходящую за область их интересов. То есть, несмотря на потенциально высокие навыки речи, дети не способны использовать язык в качестве средства коммуникации. У детей с синдромом Аспергера часто встречается семантическая дислексия – механическое чтение без понимания прочитанного. При этом дети могут иметь повышенные способности к письменному изложению своих мыслей.

Особенности сенсорной и моторной сферы детей с синдромом Аспергера

Детей с синдромом Аспергера характеризует расстройство сенсорной чувствительности, которое проявляется в повышенной восприимчивости к различным визуальным, звуковым, тактильным стимулам (яркому свету, звуку капающей воды, уличному шуму, прикосновениям к телу, к голове и др.). С самого детства аспергеров отличает излишняя педантичность и стереотипность поведения. Дети изо дня в день следуют рутинным ритуалам, а любое изменение условий или порядка действий приводит их в замешательство, вызывает тревогу и беспокойство. Очень часто дети с синдромом Аспергера имеют строго определенные гастрономические пристрастия и категорически отрицают любые новые блюда.

Ребенок с синдромом Аспергера может иметь необычные навязчивые страхи (боязнь дождя, ветра и др.), которые отличаются от страхов детей их возраста. При этом в опасных ситуациях у них может отсутствовать инстинкт самосохранения и необходимая осторожность.

Как правило, у ребенка с синдромом Аспергера нарушены моторные навыки и координация движений. Они дольше, чем сверстники, не могут научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки; в школе имеют неровный, неаккуратный почерк, из-за чего получают постоянные замечания. У детей-аспергеров могут наблюдаться стереотипные навязчивые движения, неуклюжесть, нарушения осанки и походки.

Диагностика синдрома Аспергера

Черты синдрома Аспергера у ребенка могут быть обнаружены родителями, воспитателями, учителями, врачами различных специальностей, наблюдающими за развитием детей (педиатром, детским неврологом, логопедом, детским психологом и др.). Однако окончательное право подтверждения диагноза остается за детским или подростковым психиатром. В диагностике синдрома Аспергера широко используются методы анкетирования, интервьюирования родителей и педагогов, наблюдения за ребенком, нейропсихологические тесты. Критерии диагностики синдрома Аспергера разработаны ВОЗ и позволяют оценить способность ребенка к различным видам социальных контактов.

Для исключения органических заболеваний головного мозга может потребоваться проведение неврологической диагностики (ЭЭГ, МРТ головного мозга).

Лечение и прогноз при синдроме Аспергера

Специального лечения синдрома Аспергера не существует. В качестве фармакологической поддержки в индивидуальном порядке могут назначаться психотропные препараты (нейролептики, психостимуляторы, антидепрессанты). Немедикаментозная терапия включает тренинги социальных навыков, ЛФК, занятия с логопедом, когнитивно-поведенческую психотерапию.

Успешность социальной адаптации детей с синдромом Аспергера во многом зависит от организации правильного психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка на различных этапах его жизни. Несмотря на то, что дети с синдромом Аспергера могут посещать общеобразовательную школу, они нуждаются в индивидуализированных условиях обучения (организации стабильной среды, создании мотивации, способствующей академическим успехам, сопровождении тьютора и др.).

Нарушение развития полностью не преодолевается, поэтому ребенок с синдромом Аспергера вырастает во взрослого с такими же проблемами. Во взрослом возрасте треть больных с синдромом Аспергера способны жить самостоятельно, создавать семью, трудиться на обычной работе. У 5% лиц проблемы социальной адаптации полностью компенсируются и могут быть выявлены только с помощью нейропсихологического тестирования. Особо успешными оказываются люди, нашедшие себя в интересующих областях, где они показывают высокий уровень компетентности.

Использованные источники: www.krasotaimedicina.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Эпилепсия упражнения

  Что означает приступ эпилепсии

Что такое синдром Аспергера?

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как «спектр расстройств», поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени.

Синдром Аспергера является в основном «скрытой дисфункцией». Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

  • социальная коммуникация
  • социальное взаимодействие
  • социальное воображение

Их часто называют «триадой нарушений», более подробное описание представлено ниже.

Когда мы встречаем людей, мы, как правило, можем сформировать свое мнение о них. По их выражению лица, тону голоса и языка тела мы можем сказать, счастливы ли они, сердиты или печальны, и реагируем соответствующим образом.

Людям с синдромом Аспергера труднее интерпретировать знаки, такие как интонация, мимика, жесты, которые большинство людей воспринимают как должное. Это означает, что им сложнее общаться и взаимодействовать с другими людьми, что может привести их к сильной тревоге, беспокойству и растерянности.
Хотя есть некоторые сходства с классическим аутизмом, в отличие от него у людей с синдромом Аспергера менее выражены проблемы с речью, и часто они имеют средний или выше среднего интеллект. У них обычно нет сопутствующей неспособности к обучению, связанной с аутизмом, но они все же могут иметь некоторые затруднения в обучении. К ним может относиться дислексия, апраксия (диспраксия), или другие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и эпилепсия.

При правильной поддержке и стимулировании люди с синдромом Аспергера могут вести полную и независимую жизнь.

Три основные трудности
Характерные черты синдрома Аспергера варьируются от одного лица к другому, но, как правило, подразделяются на три основные группы.

Трудности с социальной коммуникацией
Людям с синдромом Аспергера иногда трудно выражать себя эмоционально и социально. Например:

  • они испытывают трудности в понимании жестов, выражения лица или тона голоса
  • им трудно определять, когда следует начинать или завершать разговор, а также выбирать тему для разговора
  • они используют сложные слова и фразы, но не понимают в полной мере, что они означают
  • они могут быть очень буквальными, и им трудно понимать шутки, анекдоты, метафоры и сарказм.

Чтобы помочь человеку с синдромом Аспергера лучше понять вас, постарайтесь быть четкими и лаконичными.

Трудности с социальным взаимодействием
Многие люди с синдромом Аспергера хотят быть общительными, но сталкиваются с трудностями в инициировании и поддержании социальных взаимоотношений, которые могут вызвать у них сильную тревогу и волнение. Люди с этим расстройством могут:

  • с трудом создавать и поддерживать дружеские отношения
  • не понимать неписаные «социальные нормы», которые большинство из нас воспринимают, не задумываясь. Например, они могут стоять слишком близко к другому человеку, или начать неуместную тему разговора
  • считать других людей непредсказуемыми и приводящими в замешательство
  • становиться замкнутыми и производить впечатление безразличия и равнодушия к другим людям, казаться с виду почти отчужденными
  • вести себя так, что со стороны это может выглядеть некорректно

Трудности с социальным воображением
Люди с синдромом Аспергера могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами. Но у людей с синдромом Аспергера могут быть трудности с социальным воображением. Например:

  • трудности в представлении альтернативных результатов ситуаций и предсказывании, что в дальнейшем может произойти
  • трудности в понимании и представлении точки зрения других людей
  • трудности в интерпретации мыслей, чувств и действий других людей. Едва заметные послания, которые передаются через мимику и язык тела, часто оказываются упущенными
  • наличие ограниченной творческой деятельности, которая может быть строго последовательной и повторяющейся

Некоторые дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности в играх, в которых нужно притворяться, изображать из себя кого-либо. Они могут предпочитать занятия, основанные на логике и системности, такие как математика.

Другие отличительные признаки синдрома Аспергера
Любовь к определенному порядку
Пытаясь сделать мир менее беспорядочным и запутанным, люди с синдром Аспергера могут устанавливать правила и распорядки, на которых они настаивают. Маленькие дети, например, могут настаивать на том, чтобы всегда ходить по одной и той же дороге в школу. В классе их приводит в расстройство внезапное изменение в расписании. Люди с синдромом Аспергера часто предпочитают выстраивать свой распорядок дня в соответствии с определенным шаблоном. Например, если они работают в определенные часы, неожиданные задержки на работу или с работы могут привести их к тревоге, волнению или расстройству.

Особая увлеченность
Люди с синдромом Аспергера могут проявлять сильный, иногда одержимый, интерес к хобби или коллекционированию. Иногда эти интересы сохраняются на протяжении всей жизни, в других случаях, один интерес сменяется несвязанным интересом. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать о поездах или компьютерах. Некоторые из них обладают исключительными знаниями в выбранной ими области деятельности. При наличии стимула интересы и навыки могут быть так развиты, что люди с синдромом Аспергера могут учиться или работать в кругу своих любимых дел.

Сенсорные трудности
У людей с синдромом Аспергера могут быть сенсорные трудности. Они могут проявляться в одном или во всех видах ощущений (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Степень трудности варьируется от одного человека к другому. Чаще всего чувства человека либо усилены (сверхчувствительны) либо слаборазвиты (малочувствительны). Например, яркий свет, громкие звуки, непреодолимые запахи, специфическая структура пищи и поверхность определенных материалов могут быть причиной тревоги и боли для людей с синдромом Аспергера.
Людям с сенсорной чувствительностью также труднее использовать систему восприятия своего тела в окружающей обстановке. Эта система сообщает нам, где находятся наши тела. Таким образом, тем, у кого ослаблено восприятие тела, сложнее перемещаться между комнатами, избегать препятствия, стоять на соответствующем расстоянии от других людей и выполнять задачи, связанные с тонкой моторикой, такие как завязывание шнурков. Некоторые люди с синдромом Аспергера могут раскачиваться или кружиться, чтобы удерживать равновесие или чтобы лучше справится со стрессом.

Кто страдает синдромом Аспергера?
В Великобритании более полумиллиона человек с расстройством аутистичекого спектра – это примерно каждый сотый человек (около 1% населения). Люди с синдромом Аспергера могут быть любых национальностей, культур, социального происхождения и вероисповедания. Вместе с тем, как правило, это расстройство чаще встречается у мужчин, чем у женщин; причина этого неизвестна.

Причины и лечение
Каковы причины синдрома Аспергера?
Точная причина синдрома Аспергера все еще изучается. Тем не менее, исследования показывают, что сочетание факторов – генетического и экологического – могут вызывать изменения в развитии мозга.
Синдром Аспергера не является результатом воспитания людей, их социальных обстоятельств, и не по вине самого человека с данным расстройством.

Можно ли вылечить?
В настоящее время для синдрома Аспергера нет никакого лекарства и никакого специального лечения. Дети с синдромом Аспергера становятся взрослыми с синдромом Аспергера. Однако, поскольку понимание этого расстройства улучшается, и оказываемые сервисы продолжают развиваться, люди с синдромом Аспергера имеют больше возможностей реализовать свой потенциал.
Есть несколько подходов, методов лечения и мер, которые могут улучшить качество жизни человека. Например, это могут быть методы, основанные на развитии коммуникации, поведенческой терапии и изменении рациона питания.

Представленный выше материал — перевод текста «What is Asperger syndrome?»

Использованные источники: www.aspergers.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Зпрр эпилепсия лечение

  Эпилепсия упражнения

  Припадок эпилепсии лечение

Вопрос-ответ. Как связаны аутизм и эпилепсия?

Различные виды эпилепсии чаще встречаются среди людей с аутизмом

Данная информация приводится исключительно в образовательных целях. Не рекомендуется рассматривать ее в качестве медицинского совета или применять без консультации со специалистом. Autism Speaks не является учреждением здравоохранения и не занимается медицинским консультированием. За рекомендациями по лечению обращайтесь к своему врачу или к педиатру своего ребенка.

Эпилепсия является мозговым нарушением, для которого характерны неоднократные судорожные приступы или конвульсии. Эпилепсия гораздо чаще встречается у людей с аутизмом, чем среди населения в целом. Судорожные приступы чаще встречаются у людей с менее развитыми вербальными способностями.

Как показывают исследования, 15-30 процентов людей с аутизмом также страдают и от эпилепсии.

Приблизительно у 5 процентов людей, у которых в раннем детстве развивается эпилепсия, также появляется и аутизм.

Диагностика и лечение эпилепсии имеют важнейшее значение. Исследования показывают, что люди с аутизмом, которые не проходят своевременно лечение от эпилепсии, подвержены риску различных проблем со здоровьем, а в крайних случаях их может ожидать преждевременная смерть.

По сравнению с теми, у кого судорог не наблюдается, дети с расстройствами аутистического спектра и судорогами, вероятнее всего, будут чаще иметь нарушения сна и поведенческие проблемы.

Судороги предполагают наличие электрохимического дисбаланса у клеток головного мозга. Эксперты полагают, что некоторые связанные с аутизмом нарушения мозга также приводят к появлению судорог. К таким нарушениям может относиться химический дисбаланс в молекулах, которые отправляют сигналы между нервными клетками головного мозга. По заключениям Национального института по изучению неврологических нарушений и инсульта, у некоторых людей, страдающих эпилепсией, наблюдается чрезмерно высокий уровень нейротрансмиттеров, которые увеличивают нейронную активность (возбуждающий эффект). У других уровень нейротрансмиттеров низкий, за счет чего нейронная активность понижается (тормозящий эффект). Слишком высокая нейронная активность может приводить к возникновению судорог.

Однако есть и хорошие новости: обычно эпилепсию можно держать под контролем с помощью лекарственных препаратов.

Определение симптомов эпилепсии

Судорожные приступы могут возникнуть в любом возрасте. К типичным симптомам приступов относятся:

— Внезапные мушки перед глазами.

— Чрезмерное мышечное напряжение.

— Непроизвольные подергивания конечностей.

— Судорожные сокращения мышц лица.

— Внезапная спутанность сознания.

— Сильные головные боли.

К другим менее характерным симптомам относятся:

— Сонливость или нарушения сна.

— Ярко выраженная и внезапная раздражительность или агрессивность.

— Отставание в психическом развитии.

Подобно аутизму, существует целый спектр интенсивности проявления эпилепсии. Степень интенсивности сильно различается у страдающих эпилепсией. Встречается несколько типов судорог, для каждого из которых характерны свои симптомы:

— Наиболее часто встречаются тонико-клонические припадки (их также называют большим эпилептическим припадком). Они вызывают чрезмерное напряжение мышц и их подергивание. Большой эпилептический припадок также сопровождается потерей сознания.

— Малый эпилептический припадок бывает сложно распознать (его также называют миоклонической эпилепсией). Такого рода припадки сопровождаются периодами невосприимчивости к окружающим стимулам. В такие периоды человек смотрит в пространство, замерев на месте. У него или нее при этом могут подергиваться или судорожно сокращаться мышцы.

— Тонические судороги предполагают только чрезмерное мышечное напряжение.

— Клонические судороги представляют собой периодические подергивания с обеих сторон тела.

— Миоклонические судороги проявляют себя как подергивания или судорожное сокращение верхней части тела, рук или ног.

— Атонические судороги предполагают внезапную вялость или потерю мышечного тонуса. При их возникновении человек может падать или непроизвольно запрокидывать голову.

Диагностика и лечение эпилепсии у людей с аутизмом

Если у родителей или опекунов есть подозрение, что ребенок или взрослый с аутизмом страдает судорогами, необходимо проконсультироваться у невропатолога.

Вероятнее всего, невропатолог отправит вас на электроэнцефалограмму (ЭЭГ). ЭЭГ — это неинвазивный метод обследования, при котором к голове человека прикладываются электроды для анализа активности головного мозга. Путем анализа проявлений активности мозга, получаемых в процессе ЭЭГ, невропатолог может определить, есть ли у того или иного человека эпилептические припадки.

Лечение эпилепсии у людей с аутизмом происходит по тем же принципам, что и у других. Как правило, врач выбирает противосудорожный препарат исходя из таких факторов, как тип и интенсивность припадков, а также их форма по ЭЭГ.

Противосудорожные препараты вылечить от эпилепсии не могут. Однако в большинстве случаев они могут предотвратить или свести припадки к минимуму. В настоящее время у врачей США есть выбор из более чем двадцати препаратов. После начала лечения важно внимательно следить за его эффективностью и возможными побочными эффектами. Относительно распространенными побочными эффектами бывают чувство небольшого утомления, неприятные ощущения в животе или тошнота. Они обычно проходят после первых недель приема. Чтобы снизить проявление побочных эффектов, врач может сначала назначить препарат в малых дозах, которые постепенно увеличиваются. При лечении эпилепсии изменение дозы приема препарата встречается нередко.

Противосудорожные препараты устраняют припадки приблизительно у двух пациентов из трех. При более сложных случаях может потребоваться прием комбинации из двух или более препаратов.

Когда с помощью препаратов не удается справиться с припадками, врач и члены семьи могут обсудить возможные другие выходы из ситуации. К ним относятся стимуляция блуждающего нерва. Этот метод предотвращает припадки путем отправки электрических импульсов головному мозгу устройством, которое действует на мозг как кардиостимулятор. Другим методом может быть удаление хирургическим путем участков головного мозга, вызывающих эпилептические припадки.

Случаи внезапной смерти при эпилепсии

Когда аутизм и эпилепсия встречаются одновременно, это нередко влечет за собой общее ухудшение здоровья, а в исключительных случаях скоропостижную смерть. По последним данным научных публикаций, внезапная скоропостижная смерть от эпилепсии встречается у от 1 до 93 на 10 000 больных эпилепсией ежегодно (в зависимости от публикации).

Скоропостижная смерть чаще постигает людей с неконтролируемыми большими эпилептическими припадками, включая тех, кто не принимает противосудорожные препараты в нужных дозах для предотвращения эпилепсии. К причинам смерти относятся остановка дыхания, потеря нормального ритма сердцебиения, дисфункция головного мозга или их сочетание.

Врачи вместе с пациентами разрабатывают стратегии снижения риска смерти в связи с эпилепсией. Прежде всего, для этого необходимо максимально исключить вероятность возникновения припадков. Это предполагает поиск правильного препарата и контроль за тем, чтобы ребенок или взрослый принимали его в соответствующих дозах в отведенное для этого время. Также нелишними будут приборы контроля припадков, которые сигнализируют опекунам о начале припадка.

Исследования в области эпилепсии и аутизма

Последние исследования показывают, что на вероятность появления как эпилепсии, так и аутизма влияют определенные генные мутации или изменения ДНК. Самые известные из таких генов вызывают редкие синдромы, связанные с аутизмом и эпилепсией. Такого рода синдромы включают туберозный склероз, генетическое заболевание, вызывающее опухоли в органах тела. У сорока процентов людей с туберозным склерозом развивается также и аутизм, а у девяноста процентов наблюдаются эпилептические припадки. Еще одним синдромом является фокальная эпилепсия с корковой дисплазией, наследственное заболевание, вызванное нарушением в развитии нейронов. Примерно две трети пациентов с этим синдромом также имеют аутизм.

Использованные источники: outfund.ru