Эпилепсия апостола павла

Авторитетный в Православии богослов епископ Кассиан(Безобразов) признал,что апостол Павел Тарсийский страдал эпилепсией

Об этой болезни Павла (кстати, в Ирландии ее в медицине так и называют «Saint Paul’s disease» — «Болезнь святого Павла» ) пишет множество исследователей Нового Завета. И слова Павла из НЗ: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12, 7) надо лишь внимательнее прочитать в контексте. Павел пишет именно о своей немощи, а не о каких-то преследованиях. В переводе Кузнецовой этого стиха говорится более точно: «дал мне занозу в тело — ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился» .

Что же подразумевают под этой «занозой в теле» не только епископ Кассиан, но и лучшие богословы царской России, писавшие статьи в «Православной Толковой Библии» А. Лопухина, благословленной святейшим синодом в начале ХХ века и священным синодом РПЦ в 1988 году?

Там сказано: «Болезнь эту Апостол называет «жалом в плоть», «ангелом сатаны». Первое выражение («жало в плоть» ) означает собственно острую терновую колючку, которая проникла глубоко в самое мясо, а не зашла только чуть-чуть под кожу и, следовательно, служат обозначением очень болезненного состояния апостола. Второе выражение («ангел сатаны» ) указывает на особого служителя сатаны, который был послан апостолу, с соизволения Божия, как спутник, постоянно его сопровождавший. Этот ангел сатаны должен был удручать апостола — точнее: ударять его прямо в лицо кулаками и тем мучить. Он постоянно находился при апостоле, как показывает то обстоятельство, что апостол просил Бога «удалить» его… Всего правильнее видеть здесь обозначение постоянно мучившей апостола болезни» .

Далее в «Православной Толковой Библии» написано: «Вероятнее всего, предположение, что здесь апостол Павел разумел острые приступы неврастении, которая неожиданно делала его бессильным и безвольным и именно тогда, когда ему приходилось публично выступать как проповеднику Евангелия» . Мало того, эти же толкователи говорят о хроничности такого недуга.

В немецком городе Корк открыт целый музей эпилепсии, где предоставлены серьезные научные исследования о «великих людях» , страдавших этой болезнью. Среди них есть и апостол Павел, но нет пророка Мухаммада (мир ему).

Использованные источники: otvet.mail.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Как избавиться от эпилепсии дома

  Припадок эпилепсии лечение

  Каковы последствия эпилепсии

  Что означает приступ эпилепсии

Здравствуйте! Где-то слышал, что апостол Павел болел эпилепсией. Правда-ли это?

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Руслан Фазлеев, 28.02.2010

Нет, это не правда. У Павла действительно были проблемы со здоровьем, скорее всего со зрением (на это есть намек в Гал.4:15).

Павел сам о себе писал:

7 И чтобы не превозносился чрезвычайность откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но [Господь] сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10 Посему благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

2Кор.12.

Сделать вывод из этого отрывка, что у апостола была эпилепсия было бы крайне неразумно.

Об эпилепсии или падучей, как эту болезнь называли раньше, есть упоминание в Писании (Мк.9:17-27, Лк.9:38-42). В этих отрывках болезнь была вызвана одержимостью бесами.

Если бы Павел был болен эпилепсией, об этом было бы сказано в Библии. Но кроме упоминания о глазах ( а у Павла во время встречи с Иисусом на дороге, ведущей в Дамаск, пропало зрение не менее чем на три дня), других даже полунамеков нет.

Использованные источники: www.bible.com.ua

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Зпрр эпилепсия лечение

  Эпилепсия упражнения

  Эпилептологи лечение эпилепсии

Чем болел апостол Павел?, — Кеннет Е. Хейгин

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати моей, ибо сила моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда я силён. 2 КОРИНФЯНАМ 12:7-10

Общепринятым является мнение, что у Павла была такая болезнь, которую Бог отказался исцелить. Такой подход заставил многих поверить, что Бог желает видеть своих святых больными. Это держало людей в рабстве, когда им нужно было освобождение.

Полагают, что у Павла было какое-то заболевание глаз, отчего он был почти слепым. Библия утверждает, что Господь Иисус явился в видении Анании и сказал ему пойти и возложить руки на Савла, чтобы тот прозрел (Деяния 9:12-17). В следующем стихе говорится, что Бог исцелил его. Делать вывод, что у Павла были проблемы со зрением из-за кратковременной слепоты, это значит преуменьшать дело Божие.

Когда Павел был на острове Милит по дороге в Рим, он проповедывал и говорил людям об искупительном подвиге Божием. Если бы его глаза гноились, как утверждают некоторые, то поверили бы те люди в исцеление? Тем не менее, Библия говорит, что когда Павел возлагал на них руки, они исцелялись.

Верно то, что Бог допустил Павлу это «жало во плоти», но оно было не от Бога. Писание утверждает, что это был «ангел сатаны удручать меня». В Библии не говорится, что это жало во плоти было болезнью.

Обратите внимание на то, как выражение «жало во плоти» употребляется в других местах Библии. Прежде чем сыны Израилевы вошли в землю Ханаанскую, Бог повелел им уничтожить обитателей той земли, Хананеян, потому что если они этого не сделают, то эти Хананеяне будут беспокоить их; они будут иглами (жалом) для боков их. О болезни нет и речи (Числ. 33:55).

И Павлово жало не было болезнью. Это был ангел сатаны, чтобы удручать его. Куда бы ни шёл Павел, диавол воздвигал ему оппозицию.

Павел писал о том, что он был много раз побиваем плетьми, камнями, почти до смерти. Он писал о своих тюремных заключениях и даже о столкновении со львами. Тем не менее, ни в одном из его описаний преследований и скорбей не упоминаются болезни. Нигде в Писании мы не находим, что Павел, неся служение, когда-то болел.

Почему Бог допустил Павлу это удручающее жало во плоти? Писание говорит, чтобы Павел не возгордился от своих откровений и видений.

Поэтому, прежде чем заявить о том, что у вас «жало во плоти», подумайте, сколько у вас откровений и видений. Большинство людей, думающих, что у них жало во плоти, вообще никогда не имели ни откровений, ни видений. В своём невежестве и сомнении они позволяют сатане наносить им поражение и удерживать от благословений Божиих.

Однако есть и те, у кого действительно жало во плоти, похожее на Павлово, потому что диавол всегда пытается создать им проблемы и помешать им в служении Господу. Но обратите внимание, что Бог сказал: «Довольно для тебя Моей благодати». Божья благодать даёт нам силу подняться над удручением сатаны.

Использованные источники: www.imbf.org

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Болят ноги эпилепсия

  Как избавиться от эпилепсии дома

  Зпрр эпилепсия лечение

  Эпилептологи лечение эпилепсии

Эпилепсия апостола павла

Тема: #39698 23.03.05 22:15 Просмотров: 7659 [123 ]

Прошу помощи и пояснений на возникший вопрос(после прочтения светских книг и док. фильма, там утверждается, что он был болен)
Апостол Павел болел эпилепсией или нет, что говорят православные авторы по этой теме?
Что тогда обозначает «Червь внутри меня»? Я не смогла сама найти православный ответ на этот вопрос.

Максим Олегович

православный христианин

Тема: #39698
Сообщение: #1251453
23.03.05 22:38

Добрый вечер. Сам факт болезни апостола не вызывает сомнений.

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».

Про «червь внутри меня» не читал, здесь говорится о «жале в плоть». Есть на этот счет в Предании разные мнения, одно из них действительно говорит, что апостол страдал припадками (есть гипотеза о заикании или о глазной болезни), но точного ответа нет на данный вопрос.

Димитрий Л.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #39698
Сообщение: #1251585
24.03.05 00:44

А я вот еще нашел у Златоуста:

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7), я боялся, что кто-нибудь из слушателей, не зная смысла, в простоте соблазнится, и решил, что необходимо обратить общее внимание на это выражение и исследовать его подробно. Кто не знает, для того дело разъяснится, а кто знает, для того будет еще вразумительнее и удобопонятнее: знающий вспомнит, а незнающий научится. От многих, не знающих настоящего смысла этих слов апостол, я слышал, что, по их мнению, тут речь о том, что апостол был предан во власть сатаны. Возможно ли это? Предан, говорят, апостол сатане, чтобы поразил его в голову: вот почему апостол и страдал головною болью.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_2/Z08_2_095.htm

Возможно, у св. Апостола Павла были головные боли.


Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #39698
Сообщение: #1252057
24.03.05 10:43

Уважаемая Виктория. Вот из Евангелия:

Гал 4
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы
возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Из этого следует, что Апостол Павел страдал болезнью глаз.

Юлия Влазнева

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #39698
Сообщение: #1252445
24.03.05 12:52

«Гал 4
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы
возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.»

Из этого скорее следует не болезнь глаз, а эпилепсия. Именно то, что люди не испугались эпилептического приступа, «не возгнушались им», хотя почти всегда эпилептики считались «нечистыми», а приступы — связанными с вселением в тело духов, дьявола, и, более того, во время первого же проповедования, во время которого и случился приступ, приняли Апостола Павла, «как Ангела Божья», так восхитило Павла. Именно поэтому восторженно написал он об этих людях, «что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.»
Болезнью глаз окружающие никогда не гнушались, но вот эпилептический приступ в те времена действительно был «искушения моего во плоти моей», и веской причиной для «возгнушения».


Дионисий Т.

православный христианин

Тема: #39698
Сообщение: #1252575
24.03.05 13:34

Уважаемая Юлия, интересно как вы логическую цепочку выстроили. Почему эпилепсия а, скажем, не проказа?


Сергий П.

православный христианин

Тема: #39698
Сообщение: #1252578
24.03.05 13:35

Да, что вы такое пишите. Эпилепсия — это одержимость. Явная, не скрытая. Если апостол Павел эпилептик, автор большей части Нового Завета, то, что вера наша. В СМИ потому и говорят об этом, что бы подорвать фундамент христианства. Кстати то же самое говорили и об авторе Апокалипсиса, апостоле Иоанне. Побойтесь Бога, и не повторяйте мерзости, которые говорят люди века сего. Пожалейте христанское благочестие.


Андрей — Рыбак

православный христианин
совет форума

Тема: #39698
Сообщение: #1252608
24.03.05 13:44

Вы Достоевского читаете?


Сергий П.

православный христианин

Тема: #39698
Сообщение: #1252672
24.03.05 14:05

Да, читаю. А какая связь между эпилептиком Достоевским, и св.ап.Павлом? Достоевский святой? Апостол? Автор Нового Завета? Его мнения безпорны?

Юлия Влазнева

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #39698
Сообщение: #1252676
24.03.05 14:08

Я первый раз читала этот отрывок, но мне показалось, что подчеркивается именно временный, преходящий характер произошедшего: когда я в первый раз проповедовал, произошло это «искушение плоти моей». то есть началось, было и прошло.
Если б это была проказа, то Апостол Павел, образованный человек, любящий людей, не стал бы ходить по городам, так? Да ему б этого и не позволили.. И вряд ли собрались бы люди послушать прокаженного. А в отрывке — люди начали слушать Апостола Павла, и так восхитились тем, что услышали, и поверили, что даже какое-то тяжелое и неприятное для Павла состояние, называемое им «искушением плоти», не отвратило их и не заставило усомниться. Этим был поражен и сам Павел.
Можно ли назвать проказу «искушением»? Скорее, нет. Мы бы назвали её «крест по жизни» или еще чем-то , предполагающим длительное неизлечимое состояние. и эта болезнь — как бы внутри, всё время.
А слово «искушение» предполагает какое-то острое «внешнее» воздействие, тело выходит из-под контроля. Под такое описание состояния лучше всего подходит все-таки эпилепсия..

Юлия Влазнева

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #39698
Сообщение: #1252700
24.03.05 14:19

Эпилепсия — это болезнь. Точнее, это огромная группа самых разнообразных болезней с разными проявлениям и разными причинами. На ЭЭГ это — измененые частота и амплитуда, как будто мозг обрабатывает что-то, с чем не соприкасается в обычной жизни (мое мнение). Если Вам для Вашей веры и для Вашего христианского благочестия нужно, чтоб все Апостолы, Святые Отцы и монахи были абсолютно здоровы, не ели, не пили и не испытывали сомнений, пожалуйста, продолжайте считать, что они были абсолютно здоровы и не подвержены обычным человеческим болезням и слабостям. Меня восхищает, как самые обычные, в чем-то слабые люди после встречи с Христом преобразились, какой силой духа они наполнились. Но, конечно, Вы можете считать, что Иисус Христос изначально проповедовал только сверхчеловекам:))

Ольга Губанова

православный христианин

Тема: #39698
Сообщение: #1252711
24.03.05 14:25

Из этого скорее следует не болезнь глаз, а эпилепсия. Именно то, что люди не испугались эпилептического приступа, «не возгнушались им», хотя почти всегда эпилептики считались «нечистыми», а приступы — связанными с вселением в тело духов, дьявола, и, более того, во время первого же проповедования, во время которого и случился приступ, приняли Апостола Павла, «как Ангела Божья», так восхитило Павла. Именно поэтому восторженно написал он об этих людях, «что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.»
Болезнью глаз окружающие никогда не гнушались, но вот эпилептический приступ в те времена действительно был «искушения моего во плоти моей», и веской причиной для «возгнушения».

А вот , как на самом деле:

Феофилакт, блж.
Толкование на послание к галатам Святого Апостола Павла гл.4

Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им.

Вы знаете, говорит он, что при телесной немощи, то есть посреди преследований и опасностей я благовествовал вам, и вы, однако, не отвратились от меня; эти испытания мои, то есть преследования, раны и тому подобное не привели вас в соблазн и не заставили презирать и гнушаться мной. А вместе с тем незаметным образом и пристыжает их, показывая, сколько он вытерпел ради них от противников.

А приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

Вы так, говорит он, почтили меня, как будто я был более, чем человек. Не странно ли, в то время, когда я подвергался преследованиям и был гоним, принимать меня, как ангела и Христа, и не соблазняться, теперь же, когда я советую должное, считать меня за врага и не принимать?

Как вы (были) блаженны!

В недоумении и изумлении он говорит: что сталось с вашим прежним блаженством? То есть куда девалось все то, за что вас все ублажали, как приверженных к учителю? Что оно теперь? Во что превратилось прежнее ублажение ваше? Теперь я не вижу этого, так как вы враждебно настроены ко мне.

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Прежде за мою проповедь вы считали меня дороже даже собственных глаз; что же теперь случилось, что вы подозреваете меня, как врага? Странно ведь, чтобы тот, которого вы так почтили, стал говорить вам это с враждебной мыслью?

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Другой причины вражды, говорит он, я не знаю кроме того, что высказал вам истину и обличил заблуждающихся относительно догматов. Но за это вы скорее должны еще более полюбить меня, как исполнившего долг попечителя.»

Не пренебрегайте Святоотеческими Толкованиями в угоду своим.

Использованные источники: www.cirota.ru